Методические материалы для выполнения заданий

  • Методические материалы для выполнения заданий

    ВНИМАНИЕ!

    Уважаемые участники Турнира «Управленец- магистр будущего», перед началом тестирования, написания эссе и выполнения проектного задания рекомендуем ознакомиться с предлагаемыми информационно-методическими материалами.

    Информационно-методические материалы  для участников Турнира «Управленец – магистр  будущего» для подготовки к тестированию

    (1-го задания 1-го отборочного  этапа)

    Формы тестовых заданий

    Тесты имеют три уровня сложности.

    1-ый уровень сложности —  тестовые задания (ТЗ) на знание общих понятий теории менеджмента.

    Предполагают выбор одного варианта ответа из многих с помощью знания всего одного концепта. Концепт — некоторое умозаключение (формула, правило, аксиома и т.д.), позволяющее приблизить правильное решение ТЗ.

    2-ой уровень сложности – тесты на освоение компетенций менеджера (теоретический характер).

    ТЗ второго уровня сложности направлено на применение усвоенных ранее знаний в типовых ситуациях. К ним относятся  ТЗ с несколькими концептами по выбору подмножества правильных вариантов из заданного множества заключений, ТЗ на соответствие и порядок.

    3ий уровень сложности – тесты на выявление способностей к действиям в практических бизнес — ситуациях (прикладной характер).

    ТЗ третьего уровня сложности направлено на применение усвоенных знаний и умений в нестандартных условиях или на проверку «знаний умения и применения. Такие задания требуют применения рассуждений в форме дедуктивного, индуктивного вывода и аналогии, причем для получения окончательного ответа необходима некоторая последовательность умозаключения (несколько концептов).

    Тесты разрабатываются по следующим темам дисциплин «Менеджмент» (Теория менеджмента, Основы менеджмента)» и «Управление персоналом»:

    1.Целеполагание в системе менеджмента

    2.Функции менеджмента

    3.Процесс управления и управленческие решения

    4.Стили менеджмента и лидерство, самоменеджмент.

    5.Управление персоналом

    6.Коммуникации в менеджменте и процесс делегирования

    7.Эффективность менеджмента.

    Внимание! На выполнение тестовых заданий отводится 45 минут с момента получения доступа к тестовым заданиям. Следите за временем.

    Участники, успешно выполнившие тестовые задания (набравшие  6 баллов из  10 возможных) получают доступ к выполнению задания второго этапа – написанию эссе по актуальным  проблемам управления.

    Участники турнира, набравшие менее 6 баллов из 10 возможных выбывают из турнира

    Требования к написанию эссе

    Внимание! На написание эссе дается 3 дня.

    При написании эссе рекомендуется придерживаться следующих рекомендаций[1]:

    Эссе (с французского еssai «попытка, проба, очерк, набросок») сочинение небольшого объема и свободной композиции отражающий взгляд автора, на тот или иной вопрос. В «Толковом словаре иноязычных слов» Л.П. Крысина эссе определяется как «очерк, трактующий какие-нибудь проблемы не в систематическом научном виде, а в свободной форме».

    Эссе должно содержать подробный анализ проблемы. Жанр эссе подразумевает, что его автор высказывает что-то своё, новое, нестандартное по рассматриваемой проблеме. Собственную точку зрения автора необходимо аргументировать, опираясь на фактический материал. Поэтому, прежде чем начать писать эссе необходимо сформулировать идею, определить цель и найти источники информации для работы.

    Структура эссе состоит из:

    1.Вступительной части или введения.

    2.Основной части.

    3.Заключения.

    Вступительная часть содержит формулировку проблемы и ее суть, риторический вопрос, цитату и т.д. Это позволяет подвести читателя к рассматриваемой проблеме.

    В основной части приводятся разные точки зрения по рассматриваемой проблеме, если необходимо, затрагивается история вопроса. Обычно основная часть состоит из нескольких подпунктов, каждый из которых состоит из трех разделов: тезис (доказываемое суждение), обоснование (аргументы, используемые для доказательства тезиса), подвывод (частичный ответ на главный вопрос).

    Аргументами являются суждения, высказываемые с целью убеждения читателя в истинности определенной точки зрения. Это могут быть мнения ученых, доказательства, различные ситуации из жизни и т.д.

    Аргументация может быть построена в следующей последовательности:

    • Утверждение (тезис).
    • Пояснение.
    • Пример.
    • Итоговое суждение.

    В заключении объединяются все выводы, сделанные по каждому тезису, представленному в основной части, что позволяет, прийти к общему логическому выводу на основании приведенных аргументов.

    Объем эссе не более 2-х-3-х страниц печатного текста в формате doc.

    Внимание! Проходной балл  для допуска к выполнению 3-его задания отборочного этапа турнира «Практика управления»  по итогам конкурса эссе – 3 балла.

    Информационно — методические материалы для подготовки к выполнению проектного задания

    (3-е задание 1-го отборочного  этапа Турнира)

    Внимание! На качественное выполнение задания по моделированию процесса разработки, принятия и реализации управленческого решения в рамках выбранной участником проблемной бизнес — ситуации Вам потребуется от 10 до 15 дней.

    Участники турнира представляют в Оргкомитет  выполненные проекты по моделированию процесса разработки, принятия и реализации в рамках выбранной проблемной бизнес — ситуации в виде самого проекта (документ в формате Doc. )  с презентацией в PowerPoint  в срок до 15.05.2020

    Жюри Турнира рассматривает и оценивает  представленные проекты. Проекты с оценкой 12-15 баллов допускаются к финалу.

    Методические указания по реализации алгоритма процесса принятия управленческого решения